Неточные совпадения
«Устроился и — конфузится, — ответил Самгин этой тишине, впервые находя в себе благожелательное чувство к брату. — Но — как запуган
идеями русский интеллигент», — мысленно усмехнулся он. Думать о брате нечего было, все — ясно! В газете сердито писали о
войне, Порт-Артуре, о расстройстве транспорта, на шести столбцах фельетона кто-то восхищался стихами Бальмонта, цитировалось его стихотворение «Человечки...
— Но, по вере вашей, Кутузов, вы не можете претендовать на роль вождя. Маркс не разрешает это, вождей — нет, историю делают массы. Лев Толстой развил эту ошибочную
идею понятнее и проще Маркса, прочитайте-ка «
Войну и мир».
После наполеоновских
войн, вдохновленных
идеей всемирной империи, начались
войны национально-освободительные.
Морализм, целиком захваченный одной
идеей отвлеченной справедливости, допускает лишь оборонительную
войну, лишь отрицательную самозащиту.
С тринадцати лет я служил одной
идее и был под одним знаменем —
войны против всякой втесняемой власти, против всякой неволи во имя безусловной независимости лица.
Но основные толстовские мотивы и
идеи можно уже найти в ранней повести «Казаки», в «
Войне и мире» и «Анне Карениной».
— Так мы здесь и живем! — сказал он, усаживаясь, — помаленьку да полегоньку, тихо да смирно,
войн не объявляем, тяжб и ссор опасаемся. Живем да поживаем. В умствования не пускаемся,
идей не распространяем — так-то-с! Наше дело — пользу приносить. Потому, мы — земство. Великое это, сударь, слово, хоть и неказисто на взгляд. Вот, в прошлом году, на перервинском тракте мосток через Перерву выстроили, а в будущем году, с божьею помощью, и через Воплю мост соорудим…
Чтобы она не тревожила вашего покоя, вы, подобно тысячам ваших сверстников, поспешили смолоду поставить ее в рамки; вы вооружились ироническим отношением к жизни, или как хотите называйте, и сдержанная, припугнутая мысль не смеет прыгнуть через тот палисадник, который вы поставили ей, и когда вы глумитесь над
идеями, которые якобы все вам известны, то вы похожи на дезертира, который позорно бежит с поля битвы, но, чтобы заглушить стыд, смеется над
войной и над храбростью.
Чудак этот служил в Отечественную
войну в войсках и был взят в плен и отведен во Францию, откуда вернулся, набравшись тогдашних либеральных
идей, которые, впрочем, переработал по-своему.
Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела — будет ли то новая
идея, шаг в науке, в политике, в
войне — ни группировались люди, им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед — с другой.
Он мог спокойно и беспристрастно оценить теперь те начала и
идеи, которыми определялся ход русского развития, мог откровенно и с очевидною ясностью представить все обстоятельства, доведшие Россию до того состояния, в каком застала ее восточная
война и которого неудобства во многих отношениях мы сами провозгласили открыто и громко.
Целые
войны поднялись из-за этой
идеи.
Отчасти в русле
идей В. С. Соловьева написана и статья С. Н. Булгакова «
Война и русское самосознание» (М., 1915).].
Когда вскоре после обеда Ашанин, заглянув в открытый люк капитанской каюты, увидел, что капитан внимательно читает рукопись, беспокойству и волнению его не было пределов. Что-то он скажет? Неужели найдет, как и Лопатин, статью неинтересной? Неужели и он не одобрит его
идей о
войне?
Тот парадоксальный факт, что человек может бояться умереть от заразной болезни или несчастного случая и не боится умереть на
войне или мучеником за веру или
идею, свидетельствует о том, что вечность менее страшна, когда человек поднимается от обыденности на высоту.
Временное правительство возложило свои надежды на учредительное собрание,
идее которого было доктринерски предано, оно в атмосфере разложения, хаоса и анархии хотело из благородного чувства продолжать
войну до победного конца, в то время как солдаты готовы были бежать с фронта и превратить
войну национальную в
войну социальную.
Русский коммунизм, если взглянуть на него глубже, в свете русской исторической судьбы, есть деформация русской
идеи, русского мессианизма и универсализма, русского искания царства правды, русской
идеи, принявшей в атмосфере
войны и разложения уродливые формы.
Господа, ведь
идеи у нас никакой нет в этой
войне, вот в чем главный ужас!
Никто и не просил его жить для
идеи, никто не собирался с ним на
войну, никто даже не подряжал его для схваток с личностями, не то что с принципами.
«Азия для азиатов» — вот их девиз, и им, по их словам, определяется
идея настоящей
войны.
Остальные действующие лица нашего рассказа, принимавшие активное участие в
войне — Николай Павлович Зарудин, Андрей Павлович Кудрин и Антон Антонович фон Зееман также благополучно окончили кампанию и, побывав в Париже, вернулись в Петербург с теми же чувствами, с теми же
идеями и с теми же идеалами в душе.
Он духовно не был готов к мировой борьбе, он утерял всякую
идею этой
войны.
Страшная
война, которой духовно и материально не мог выдержать русский народ, слабое правосознание русского народа и отсутствие в нем настоящей культуры, земельная неустроенность русского крестьянства, зараженность русской интеллигенции ложными
идеями — все это бесспорные причины русской революции.
Это окончательно обнаружила мировая
война, совершенно дискредитировавшая
идею формального права.
Ведь и старые правые, консервативные монархические
идеи, которые господствовали в жизни некоторых стран до
войны и революции, были индивидуалистическими
идеями.
Именно она наиболее изменила
идее интернационала, и, когда грянула
война, немецкие социал-демократы переродились в социал-империалистов.